Анкета партнеров
  +7(495) 989-7286
   franshiza@krepmarket.ru


Франчайзинг

Франчайзинг от англ. franchise - льгота, привилегия
Это система тиражирования  хорошо отлаженного и успешного бизнеса путем продажи неисключительных прав на использование товарного знака и методов ведения бизнеса.
Суть франчайзинга состоит в передаче права на использование товарного знака, секрета производства (ноу-хау) и коммерческого обозначения, обычно допустимого в пределах определенной территории.

Франчайзинг -широко распространенная в мире стратегия развития бизнеса, в которой компания, занимающая уверенные позиции на рынке, имеющая большой опыт и уникальные технологии в своей сфере, на основании договора лицензии или договора коммерческой концессии, передает на возмездной основе другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу комплекс исключительных прав, в том числе на использование товарного знака и уникальных технологий.

Франчайзинг - это форма бизнеса, при которой полностью копируется вся система построения бизнес-процессов компании франчайзера.

На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей

Франчайзинг - это клонирование успешного бизнеса.
Использование франчайзинга за рубежом показывает, что это наиболее эффективный способ открытия собственного бизнеса с использованием опыта и при помощи другой компании (франчайзора).

Франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса. Открыть свой бизнес, свое дело и примкнуть к категории предпринимателей среднего класса.

Франчайзинг помогает компаниям эффективно расширяться, не создавая и поддержания массивного административного комплекса и так же не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий в других регионах.

Франчайзинг (юридический аспект) – система продвижения товаров, услуг, технологий на рынки, которые территориально удалены от основного владельца бизнеса (франчайзера) путем предоставления предпринимателям на местах (франчайзи) право на использование торговой марки и/или товарного знака, ноу-хау, методов ведения бизнеса, технологии с уплатой за это вознаграждения (разового и/или периодического).

Франчайзинг (экономический аспект) – это инновационная модель создания эффективного бизнеса. При этом Франчайзер (правообладатель) передает  Франчайзи (пользователю) право вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзера. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи в обмен на финансовое вознаграждение использовать технологии, основные и оборотные ресурсы, торговую марку и товарный знак, ноу-хау, систему ведения бизнеса, а также другие права на интеллектуальную собственность при поддержке со стороны Франчайзера.
Весь спектр отношений между Франчайзером  и Франчайзи  регулируется на основе договора франчайзинга. Экономическая сущность системы франчайзинга в том, что Франчайзер делится с Франчайзи частью прибыли по результатам деятельности, а также частью своей независимости, это значительно стимулирует  Франчайзи к эффективному управлению  предприятием ( фирмой ).

Франчайзинг – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.



← назад к словарю