Анкета партнеров
  +7(495) 989-7286
   franshiza@krepmarket.ru


Договор коммерческой концессии


Договор франчайзинга, договор комплексной предпринимательской лицензии, договор коммерческой концессии (в Российской Федерации) – договор, по которому  одна сторона (правообладатель, франчайзер) обязуется предоставить другой стороне (пользователю, франчайзи) за вознаграждение на определенный в договоре франчайзинга срок либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в том числе секретов производства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором франчайзинга, для использования в предпринимательской деятельности пользователя. Сторонами договора могут быть как юридические так и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

По договору коммерческой концессии в соответствии со статьей 54 ГК РФ, одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). ДФ — это договор, отражающий сущность франчайзинговой программы, который содержит ряд условий: о концепции бизнеса, самом передаваемом пользователю бизнесе, первоначальных взносах, правах, предоставляемых пользователю. Другая часть договора содержит условия о правах и обязанностях сторон (правообладателя и пользователя).

Срок действия договора коммерческой концессии — обычно устанавливается пятилетний первоначальный срок действия договора франчайзинга с возможностью его пролонгации, что зависит в свою очередь от следующих условий: выполнение пользователем всех финансовых обязательств, ведение бизнеса строго в рамках франчайзинговой концепции и договоренность о приведении основных средств производства к текущим бизнес-стандартам. При этом может устанавливаться платеж за пролонгацию договора.


← назад к словарю