Анкета партнеров
  +7(495) 989-7286
   franshiza@krepmarket.ru


Словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я   все

Безусловная франшиза

франшиза, которая вычитается из любой суммы ущерба.


Бизнес франчайзинг

один из видов франчайзинга, в режиме которого комплексно используются возможности и преимущества производственного франчайзинга, сервисного франчайзинга и франчайзинга товара. При этом франчайзер передает франчайзи технологию организации и ведения бизнеса, и последний становится элементом общей корпоративной системы франчайзера.


Брокер

независимый специалист, который действует на рынке от имени франчайзера, продавая (передавая) последнему найденных клиентов (пользователей) на платной основе, но при условии что пользователь должен сам независимо оценить условия франшизы.


Договор коммерческой концессии

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).


Договор лицензии

статья 26 Закона N 3520-1 устанавливает, что право на использование, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент), товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. При этом лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.


ЕГРЮЛ

Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальный предпринимателей - это федеральный информационный ресурс, представляющий собой  единую систему регистрации и учета юридических лиц и индивидуальный предпринимателей. Основное предназначение единого государственного реестра - информирование участников гражданского оборота о надлежащем правовом статусе потенциальных контрагентов.


Знак обслуживания

обозначение, способствующее отличию  услуг одного лица от однородных услуг других лиц.

т.е. знак обслуживания - это обозначение, для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг


Интелектуальная деятельность

Результаты интеллектуальной деятельности – это овеществленные результаты научного, технического, художественного и иного духовного творчества человека, которым предоставляется правовая охрана.


Интеллектуальная собственность

собственность, выраженная в неосязаемых активах в виде прав на произведения и работы, включая научные открытия, вытекающие из творческой деятельности в области производства и других сферах. Субстанция интеллектуальных активов - разновидность промышленной собственности.


Интеллектуальные права

Интеллектуальные права - субъективные абсолютные гражданские права на интеллектуальную собственность.

Интеллектуальные права подразделяются на:
1) исключительное имущественное право,
2) личные неимущественные права автора (создателя) интеллектуальной собственности
и
3) иные права.


Информационная справка

документ, обеспечивающий оценку осуществления франшизного соглашения для потенциального франчайзи.


Исключительная лицензия

предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.


Исключительное право

право правомерного использования объекта интеллектуальной собственности по своему усмотрению в любой форме и любым способом. При этом использование другими лицами объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых их правообладателю принадлежит исключительное право, допускается только с согласия правообладателя.


Коммерческая субконцессия

Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии.

Договор коммерческой субконцессии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается.


Коммерческая тайна

режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (ФЗ от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне")


Коммерческое обозначение

(ст. 1538 ГК РФ) - это охраняемое без специальной регистрации обозначение, используемое правообладателем (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) для индивидуализации принадлежащего ему торгового, промышленного или иного предприятия. Данное обозначение при этом, не является фирменным наименованием, а также не подлежит обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.


Корпоративная индивидуальность

Эксклюзивные черты, отличающие предприятие и которые могут включать в себя, но не быть ограниченными: цветовые схемы, надписи, надписи на машинах, внешний и внутренний дизайн, товары, упаковку.


Лицензионный договор

соглашение, по которому обладатель исключительного права на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого средства в предусмотренных договором пределах (п. 1 ст. 1235 ГК).

Стороны договора:
- лицензиар (обладатель исключительного права на средство индивидуализации)
- лицензиат


Маркетинговые услуги

маркетинговые и рекламные услуги, предоставляемые франчайзором за отдельную постоянно взимаемую плату. Обычно % от валовых продаж или фиксированная периодическая плата.


Мастер франчайзинг

форма франчайзинга, при которой франчайзер заключает основной франшизный контракт с субфранчайзером на определенной территории, в то время как последний (субфранчайзер) заключает франшизные контракты с различными франчайзи на данной территории.


Международная Ассоциация Франчайзинга

частная, некоммерческая организация, расположенная в г. Вашингтон (федеральный округ Колумбия) которая служит мировым центром обмена франчайзинговой информации и продвижения франчайзинга.


Ноу-хау

секреты производства, бизнес-процессы, инжиниринговые решения объектов и др.


Операционное пособие

всесторонние руководящие принципы, уведомляющие франчайзи относительно того, как использовать уполномоченный бизнес, охватывающий все аспекты ведения бизнеса.


Отгрузка и отправка товара

Собственный современный логистичекий центр компании КРЕПМАРКЕТ расположен в удобной близости от МКАД и располагает общей площадью свыше 8500 кв.м.. Для обслуживания заявок наших франчайзи и отгрузки товара, в службе логистики склада работает более 120 человек.



Пакет Франшизы

термин, используемый во франчайзинге для обозначения всего пакета услуг или условий, предложенных франчайзером фактическому или потенциальному франчайзи. Пакет франшизы затрагивает все основные вопросы, изложенные в договоре Франшизы и перечень и описание основных услуг, которые должны быть предоставлены франчайзером в соответствии с программой франшизы.


Паушальный взнос

Единовременное вознаграждение) это единовременный взнос по договору франчайзинга. Плата за пользование торговой маркой франчайзора может отчисляться и периодически в течение срока действия договора. Как правило, это фиксированные суммы, проценты от дохода франчайзи или торговой наценки на оптовую цену товара, называемые роялти.


Поддержка на месте

поддержка, оказываемая франчайзи франчайзором путем общения по телефону, личных посещений и региональных встреч.


Потенциальный франчайзи

предприниматель, компания, действия которых направлены на подготовку к франчайзинговой деятельности, покупке франшизы.


Простая лицензия

(неисключительная) - предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам


Рекламная плата

(рекламный пай) - ежемесячная/ежегодная плата франчайзи франчайзеру для рекламных расходов.


Российская Ассоциация Франчайзинга

созданна в 1997 году лидерами российского франчайзинга некоммерческая организация для поддержки и защиты интересов своих членов и в целях создания более благоприятной правовой и экономической среды для распространения франчайзинга в России.


Роялти

англ. royalty - королевские привилегии) – это периодические  платежи за право использовать комплекс исключительных прав, представляющие собой периодические отчисления Франчайзи Франчайзору в виде фиксированных или оговоренных договором платежей через согласованные промежутки времени.



Субфранчайзер

(Мастер Франчайзи) — сторона, которая находится между франчайзером и франчайзи и имеющая право на перепродажу субфраншизы на определенной территории. Термин часто применяется в международном франчайзинге.


Территория использования

комплекса исключительных прав — бизнес действующий по франчайзингу обычно ограничивается территориально. Если деятельность пользователя предусматривает передвижение, то он наделяется комплексом исключительных прав в рамках отдельно взятой географической единицы, достаточной для обеспечения потенциала роста и развития.


Товарный знак

это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарной знак,  удостоверяется свидетельством на товарный знак.
Право на товарный знак подлежит государственной регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков). Регистрация  осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент).


Условная франшиза

франшиза, при которой полностью возмещается ущерб, если он превышает сумму условной франшизы.


Фирменное наименование

представляет собой образованное по специальным правилам наименование коммерческой организации, под которым она участвует в гражданском обороте и которое способствует индивидуализации указанной организации среди иных организаций - участниц гражданского оборота.


Франчайзер

юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор- франчайзинг с другим предприятием.


Франчайзи

Франчайзи (Пользователь) - это человек или компания, которая при создании собственного бизнеса покупает возможность использовать в своей предпринимательской деятельности товарный знак, ноу-хау и систему ведения бизнеса франчайзора.


Франчайзинг

система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи


Франчайзинг товара

один из видов франчайзинга, в режиме которого франчайзи организует продажу товаров и послепродажное их обслуживание, которые произведены франчайзером или маркированы его товарным знаком.


Франчайзинговый договор

юридический документ, регулирующий отношения между франчайзером и франчайзи.


Франчайзинговый пакет

это относительно новое понятие в российском франчайзинге. С юридической точки зрения франчайзинг сопровождается лишь одним документом – договором коммерческой концессии или лицензии), который регламентирует взаимоотношения между франчайзером и франчайзи. На практике для эффективной организации работы одного договора не достаточно.


Франчайзор

Франчайзор  (Правообладатель)- это компания, которая передает  право использования в предпринимательской деятельности  свой товарный знак, ноу-хау и методы ведения бизнеса.


Франшиза

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает: (право на использование товарного знака, коммерческого обозначения, секретов производства, методов ведения бизнеса, рекламные стандарты, формат магазина, программа обучения и т.д.) и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.


Франшиза «под ключ»

территория, предоставленная и проданная пользователю (франчайзи) полностью укомплектованная оборудованием и готовая к дальнейшему целевому использованию.


Франшизная система

(сеть) - общее количество субфранчайзеров и франчайзи, которые работают в пределах той же самой франшизы и заключили франшизные контракты с тем же самым франчайзером.


Экслюзивный договор

это договор в котором одна сторона в рамках ведения предпринимательской деятельности обязуется осуществлять продвижение и реализацию товара на строго определенной договором территории, а поставщик обязуется не поставлять товар на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории.


Эффективность роялти

момент, в который операционные расходы франчайзора полностью покрываются доходами от роялти, получаемых от существующих франчайзи.